Анализ конкурентной среды

Искусство торговли

















Анализ конкурентной среды

Анализ конкурентной среды
Легче всего не обращать внимания на конкурентов. Однако когда конкурент находится в поле зрения, даже небольшие изменения в работе фирмы позволяют ей резко повысить свою конкурентоспособность.
Прежде всего необходимо выявить конкурентов. Это требует наличия как фактической информации, так и субъективной информации.
Фактическая информация включает в себя следующее.
* Какие фирмы являются конкурентами?
* Какие услуги они оказывают?
* Как и где они оказывают эти услуги?
* Какими способами они создают благоприятные условия для продажи своих услуг клиентам?
* Кто их клиенты?
Субъективная информация о клиентах включает восприятие вами и вашими сотрудниками их позиции в конкурентной борьбе, т.е. тех преимуществ и слабых мест, которые определяют их место на рынке. Большую часть такой информации получить до удивления легко. Мы предлагаем вам несколько способов ее получения:
* составьте список конкурентов, пользуясь телефонными справочниками, рекламными приложениями и публикациями в прессе;
* закажите рекламные материалы конкурирующих фирм. Узнайте, что они пишут о себе;
* многое о своих конкурентах вы можете узнать на собраниях профессиональных ассоциаций и союзов;
* среди ваших коллег наверняка есть хорошо информированные деловые люди, хорошо знающие вашу сферу деятельности и ее представителей. Обратитесь к ним;
* пошлите в конкурирующую фирму своею агента под видом человека, ищущего работу, или студента, пишущего диплом. Пусть он добудет интересующие вас сведения;
* воспользуйтесь услугами конкурирующей фирмы; напечатайте объявление в рекламном приложении под рубрикой "Требуется" или "Приглашаю", где вы предстанете как человек, заинтересованный в данном виде услуг. Вы узнаете, что могут предложить вам конкуренты;
* способы получения информации зависят от вашей личной и профессиональной этики. Сбор фактических данных требует кропотливого труда, а субъективный анализ требует интенсивной работы мысли.
Например, попробуем определить плюсы и минусы маленькой фирмы, занимающейся разработкой технологии. Преимущества могут заключаться в следующем:
* более индивидуализированный контакт с клиентами;
* более частое общение клиентов с руководством фирмы;
* более полный учет интересов клиента при обслуживании и назначении сроков;
* большая сплоченность коллектива служащих. Слабые стороны могут быть такие:
* более узкая сфера компетентности специалистов;
* большие требования к руководителям, которым приходится заниматься и клиентами, и управлением;
* более слабая материальная база (меньше персонала, денег, оборудования) для обслуживания клиентов;
* более высокая стоимость услуг.
Используйте рабочий документ "Конкуренция" для сбора и. обобщения сведений о конкурентах и рабочий документ "Ваша фирма и ее конкуренты" для последующего сравнения со своей фирмой.
РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ "КОНКУРЕНЦИЯ"
1. Опишите своих клиентов:
Фирма Услуга Цена Место Способы рекламы Клиенты
2. Проанализируйте преимущества и слабые стороны конкурентов:
Конкурирующая фирма Преимущества Недостатки
РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ "ВАША ФИРМА И ЕЕ КОНКУРЕНТЫ"
1. Теперь, когда вы изучили своих конкурентов, определите, в чем основные отличия вашей фирмы. (Например, применяете ли вы другие способы обслуживания? Ваша фирма больше или меньше по сравнению с конкурентами?)
2. Можно ли как-нибудь классифицировать эти отличия ?
Назад

лучший ежедневник Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz