Искусство торговли

Искусство торговли

















Второе правило

Второе правило
Для получения положительного решения
по важному для вас вопросу поставьте его
на третье место, предпослав ему два других,
отвечая на которые клиент скажет "да"
2400 лет существует это правило, придуманное Сократом. Оно живет потому, что верно.
И только сравнительно недавно были выяснены глубокие (физиологические) причины, объясняющие эффективность данного приема. Установлено, что когда человек говорит или слышит слово "нет", в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слова "да" приводит к выделению морфиноподобных веществ - гормонов удовольствия (эндорфинов).
Получив несколько порций гормона удовольствия, клиент расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче согласиться, нежели вступать в борьбу.
Одной порции эндорфинов может оказаться недостаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором, возможно, пребывает собеседник. Кроме того, человек не способен мгновенно перес ...Читать дальше
Третье правило

Третье правило
Не загоняйте покупателя в угол. Дайте ему возможность "сохранить лицо"
Часто покупатель не соглашается с нами только потому, что согласие как-то ассоциируется в его сознании с потерей своего достоинства. Например, открытая угроза воспринимается как вызов, и, чтобы не показаться трусливым, человек поступает вопреки требуемому, возможно, даже в ущерб себе. Или когда согласиться с оппонентом означает одновременно согласиться и с отрицательной оценкой своей личности. Слова философа Блеза Паскаля "Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции" как нельзя лучше подсказывают, как практически реализовать третье правило. Предложите такое решение, которое дает покупателю возможность с честью выйти из затруднительного положения. И это поможет ему принять вашу
точку зрения!
Удачным примером применения третьего правила служит Инструкция налогового ведомства США. В ней напоминается, что заявлять необходимо и о нелегальных доходах и платить с них налог. И хотя ...Читать дальше
Пятое правило

Пятое правило
Не загоняйте себя сами в угол, не принижайте свой статус
Многие беседы заканчиваются, не успев по существу начаться. Приведем несколько типичных примеров так называемого "самоубийственного" начала беседы - слова торгового агента в разговоре с возможным покупателем: "Извините, я не помешал?", "Я бы хотел еще раз услышать", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...". Неуверенное поведение продавца принижает посетителя и ассоциируется с низким статусом продавца. Следует избегать извинений (без должных к этому причин), проявления признаков неуверенности.
Нередко неудачными, непродуманными высказываниями человек загоняет себя в угол. Приведем пример.
Продавец, видя нерешительность покупателя, спрашивает его: "Хотите подумать!". "Да", - отвечает тот. В итоге продавец сам себя лишил возможности воздействовать на покупателя своими приемами. Клиент, как правило, потерян.
Шестое правило
Не принижайте статус и имидж клиента
Любое проявление неуважени ...Читать дальше
Восьмое правило

Восьмое правило
Желая переубедить клиента,
начинайте с того, в чем вы согласны с ним,
а не с противоречий
Пусть это будут даже второстепенные доводы в высказывании собеседника. Если же вы ни с чем не согласны (что бывает, конечно, крайне редко), поблагодарите хотя бы за то, что собеседник четко изложил свою позицию, что вам интересно было познакомиться с его точкой зрения и т.п.
Но даже после этого не стоит говорить: "А у меня на этот счет другое мнение". Подобная фраза разводит вас по разные стороны баррикады под названием "самолюбие". Ибо тем самым как бы говорится: "Сейчас я докажу, что умнее тебя".
Каждый из нас с большим удовольствием выслушивает то, с чем он согласен и что не противоречит его взглядам. И наоборот: мы раздражаемся, когда услышанное противоречит сложившемуся нашему мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе - неприятным.
Поэтому нужно соглашаться с клиентом всякий раз, когда он прав. Чем больше таких моментов, тем лучше.
Читать дальше
Проявляйте эмпатию к покупателю

Проявляйте эмпатию к покупателю
Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять клиента, представить ход его мыслей.
Не проявив эмпатии, невозможно выполнить первое правило (правило Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения клиента. То же касается и правил Сократа и Паскаля - нужно предвидеть реакцию собеседника на ваши слова, то есть опять же проявить к нему эмпатию.
Для использования правил имиджа и статуса в процессе убеждения также целесообразно оценить статусы с точки зрения собеседника. Говоря о способах вызвать расположение слушателей, Аристотель фактически говорит о необходимости проявления эмпатии.
Десятое правило Будьте хорошим слушателем
Анализируя споры, выясняется, что многие из них разгораются потому, что спорящие говорят о разных вещах, но не понимают этого.
Внимательное слушание - залог вашей убедительности: вы никогда не сможет ...Читать дальше

Теперь чтобы купить качественные шкафы купе фото по очень приемлемым ценам во всём интернете Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz