Проявляйте эмпатию к покупателю

Искусство торговли

















Проявляйте эмпатию к покупателю

Проявляйте эмпатию к покупателю
Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять клиента, представить ход его мыслей.
Не проявив эмпатии, невозможно выполнить первое правило (правило Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения клиента. То же касается и правил Сократа и Паскаля - нужно предвидеть реакцию собеседника на ваши слова, то есть опять же проявить к нему эмпатию.
Для использования правил имиджа и статуса в процессе убеждения также целесообразно оценить статусы с точки зрения собеседника. Говоря о способах вызвать расположение слушателей, Аристотель фактически говорит о необходимости проявления эмпатии.
Десятое правило Будьте хорошим слушателем
Анализируя споры, выясняется, что многие из них разгораются потому, что спорящие говорят о разных вещах, но не понимают этого.
Внимательное слушание - залог вашей убедительности: вы никогда не сможете убедить собеседника, если не поймете ход его мыслей. Кроме того, внимательный слушатель располагает к себе собеседника, то есть использует правило 7.
Замечено, что мы слышим то, что хотим услышать, а не то, что говорят. Внимательное слушание позволяет "услышать" больше того, что произнесено.
Одиннадцатое правило Избегайте конфликтогенов
Конфликтогенами называют слова, действия (или бездействие), способные привести к конфликту. Дословный перевод слова - "рождающий конфликты".
Конфликтогенами являются всевозможные проявления превосходства, агрессии и невоспитанности: грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, безапелляционность, навязывание советов, перебивание собеседника, обман, утаивание информации и т.п.
Двенадцатое правило
Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга
Наиболее употребительные слова имеют множество значений в зависимости от контекста. Это характерно для любого языка (например, в английском языке 500 наиболее употребительных слов имеют в среднем по 28 значений). Русский язык не является исключением.
Поэтому степень понимания при принятии сообщения, особенно устного, оставляет желать лучшего.
Мать на вопрос сынишки "Откуда я появился!" разразилась лекцией о воспроизводстве человека, и все это только для того, чтобы услышать: "Говорит, что они приехали из Гомеля. А мы откуда!".
Анализ возникавших споров показывает, что во многих случаях спорящие просто по-разному понимают предмет спора, в результате - "один про Фому, другой - про Ере-
му". Стоит только понять друг друга, чтобы прийти к согласию.
Существуют простые способы проверить степень понимания. Спросите клиента: "Правильно ли я вас понял!" (и повторить все так, как поняли) или "Другими словами, вы считаете...", "Сказанное вами может означать..." и т.п. Не грех и переспросить: "Что вы имеете в виду!", "Не уточните ли вы...", "Нельзя ли поподробнее..."
Назад

квартиры в санкт петербурге от застройщика . Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz