Пятое правило

Искусство торговли

















Пятое правило

Пятое правило
Не загоняйте себя сами в угол, не принижайте свой статус
Многие беседы заканчиваются, не успев по существу начаться. Приведем несколько типичных примеров так называемого "самоубийственного" начала беседы - слова торгового агента в разговоре с возможным покупателем: "Извините, я не помешал?", "Я бы хотел еще раз услышать", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...". Неуверенное поведение продавца принижает посетителя и ассоциируется с низким статусом продавца. Следует избегать извинений (без должных к этому причин), проявления признаков неуверенности.
Нередко неудачными, непродуманными высказываниями человек загоняет себя в угол. Приведем пример.
Продавец, видя нерешительность покупателя, спрашивает его: "Хотите подумать!". "Да", - отвечает тот. В итоге продавец сам себя лишил возможности воздействовать на покупателя своими приемами. Клиент, как правило, потерян.
Шестое правило
Не принижайте статус и имидж клиента
Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику есть покушение на его статус и вызывает, как правило, неприязнь. Указание на ошибку покупателя или его неправоту отрицательно влияет на его имидж. И потому воспринимается, как правило, болезненно и провоцирует спор или конфликт.
Если все же указать на ошибку необходимо, то желательно делать так, что признать свою неправоту тому не будет унизительным.
С другой стороны, необходимо отмечать положительные качества клиента (например, знание товара, компетентность, проницательность), искренне восхищаться всем тем, что достойно восхищения.
Седьмое правило
К аргументам приятного им человека люди относятся с большим доверием, чем к аргументам неприятного
Одно из правил ведения деловой беседы гласит, что задача первой части беседы - создать атмосферу взаимного доверия. Как видим, оно хорошо согласуется с рассматриваемым правилом.
Аристотель говорил, что сильнейшее средство убеждения заключается в личном благородстве оратора. Обаяние личности не есть, конечно, ни доказательство, ни убеждение; это, в сущности, обольщение, подкуп слушателей. Но мысль Аристотеля, безусловно, верна
в том смысле, что человек, не внушающий уважения, не может рассчитывать на доверие.
Механизм действия этого правила такой же, как и правило Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку гормонов удовольствия и нежелание вступить в конфронтацию; неприятный - наоборот.
Приятное впечатление, как известно, создается многими факторами: уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, приятными манерами, внешним видом.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz