Учет традиций
Учет традиций
Учет традиций, потребностей и привычек потенциальных потребителей
Эффективная реклама самым серьезным образом опирается на традиционные ценности.
Когда в США несколько лет назад попытались заменить кока-колу на новый напиток "Соке", который был испытан многочисленными экспертами и фокус-группами и, по всеобщему мнению, оказался вкуснее оригинала, это чуть не стало катастрофой - производители не учли эмоциональной связи потребителя с продуктом. Когда потребление продукта стало частью образа жизни не одного поколения (это и заслуга работников рекламы, в частности), не считаться с этим нельзя.
Покупая большой холодильник, который не очень нужен среднестатистической семье, мы приобретаем уверенность в завтрашнем дне: наличие запасов в холодильнике способствует этому.
Рекламщики хорошо понимают это, поэтому мишенью воздействия избирают нашу потребность в безопасности.
Одним из скрытых мотивов покупок крупных, дорогостоящих или престижных вещей является неудовлетворенность покупателя его нынешним положением, желание подняться на следующую ступеньку социальной лестницы. (Безусловно, это относится к тем клиентам, которые, хотя и с трудом, могут себе их позволить.)
Перечисленные обстоятельства служат мишенью воздействия, используемой в рекламе.
В качестве приманок используется следующее:
* большие габариты, высокая цена сопровождается слоганами типа "Солидная вещь - для солидного человека";
* отзывы знаменитых людей о рекламируемом товаре.
Страсть "новых русских" к как можно более дорогим приобретениям лишь подтверждает, что эти мишени воздействия оправдывают себя.
Оформление рекламы
Это тоже средство скрытого воздействия на покупателя.
Лучше один раз увидеть...
В телевизионной рекламе видеоряд играет первостепенную роль в скрытом управлении потребителем рекламной продукции. В сюжетах выступают персонажи с прекрасной внешностью. Рекламируемые продукты или результаты их применения выглядят превосходно.
Манипулятивный характер "картинок" состоит в том, что они, как правило, не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Например, чтобы яблоко (или другой фрукт) выглядело сочным, его могут намазать глицерином (не думаю, чтобы кто-нибудь захотел съесть подобные произведения рекламного творчества). Чтобы блестели волосы - их также на время съемки покрывают составом, вредным для волос.
Так что великолепный вид их никакого отношения к рекламируемому средству ухода за волосами не имеет.
Персонаж рекламного ролика, убеждающий, что он избавился от перхоти, как правило, никогда этой проблемы не имел. Зато он имеет волосы, которые хорошо смотрятся. А перхоти можно насыпать для съемки первых кадров...
Назад
Карта сайта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39