Прием "результат налицо"

Искусство торговли

















Прием "результат налицо"

Прием "результат налицо"
Популярный исполнитель в стиле "рэп" Хаммер отпивает глоток "Кока-колы" и вдруг впадает в депрессию, затянув грустную песню. Один из зрителей подает ему банку "Пепси". Глотнув из нее, певец "оживает" и срывается в бешеный ритм рэпа.
После двухмесячной демонстрации этого ролика продажа "Пепси" подскочила на 50 %, а "Кока-колы" - уменьшилась. Конкурирующая фирма "Кока-кола", спохватившись, добилась снятия нашумевшего ролика с эфира, мотивируя тем, что не давала разрешения на использование ее торговой марки в рекламе "Пепси". Но дело было уже сделано...
Мишенью воздействия в данной рекламе была потребность в хорошем настроении, приманкой - личность популярного певца.
Придуманная опасность
Напомнить об опасности и/или несколько преувеличить ее - об этом приеме уже шла речь. Мы возвращаемся к нему еще раз потому, что манипуляторы от
рекламы готовы на обычное вранье, придумывая опасности, которых в природе не существует.
В рекламном листке некоего крема-дезодоранта написано, что он "создан из натуральных веществ без спирта и, самое главное, без алюминиевых солей (многочисленные исследования показали, что чрезмерное количество алюминиевых солей может нанести вред человеческому организму)".
Для организма человека, к сожалению, многое что вредно, так что вместо "солей" можно было смело поставить "сера", "ртуть", "мышьяк", "цианистый калий". Авторы этой листовки предлагают бороться с опасностью, придуманной им самими.
Все же нужно отдать должное рекламистам данного парфюмерного изделия, ибо остроумие их находки очевидна. Товар раскупается, и не в последнюю очередь благодаря их усилиям.
Анекдотичная реклама
Рассчитана на то, что люди будут пересказывать рекламу друг другу вследствие того, что она похожа на анекдот. Например, объявление "Выставка национальных собак" (имеется в виду не международная). В рекламе слабительного или мочегонного средства сказано, что оно "действует нежно, не прерывая сна".
Прием "вверх ногами"
Одним из способов привлечения внимания является печатание перевернутого вверх ногами отдельного рекламного объявления или его части.
Прием "первые пять процентов"
Практика показывает, что лучше всего человек запоминает первые 5 % слов текста, включая название. Подсчитано, что людей, которые читают названия, в пять раз больше, чем читателей основного текста. Прочитав именно заглавие и первые предложения текста, человек решает, продолжать ли читать дальше. Если в
начале текста стоит несколько общих фраз - считайте, что 80 % стоимости рекламы потрачено зря. С этой точки зрения абсолютно не выдерживают критики объявления типа: "Вниманию руководителей всех форм собственности! Если вы хотите достигнуть успеха в хозяйственной деятельности, обеспечить своей фирме высокую стабильную прибыль..." - сказано уже больше 20 слов, а читатель даже не догадался, о чем идет речь.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz