Когда побочный эффект становится главным

Искусство торговли

















Когда побочный эффект становится главным

Когда побочный эффект становится главным
Исследованиями установлено: многие из тех, кто чистит зубы раз в сутки, делают это перед завтраком, несмотря на бессмысленность этой процедуры для здоровья зубов, - ведь за ночь застрявшие в зубах частицы пищи успевают разложиться и сделать свое вредное дело.
Причина такого поведения людей - желание устранить неприятный запах изо рта.
Поэтому в рекламах некоторых видов зубных паст обязательно указывается, что паста "обеспечивает свежесть дыхания". Обратите внимание: написано не то, что она действительно делает - устраняет плохой запах изо рта. Если бы было написано так, то для покупателя это прямое указание на его недостаток, о котором, покупая пасту, он сообщает продавцу. А это уже отрицательные эмоции, блокирующие решение приобрести товар.
И хотя главное предназначение зубных паст - профилактика заболеваний зубов и десен, в рекламе нередко на первое место ставится побочное их действие: свежесть дыхания, белизна зубов - именно те факторы, которые для многих являются приоритетными.
Необычная потребность
В конце прошлого века было опубликовано такое рекламное объявление: "Нужны мужчины для опасного путешествия. Оплата маленькая. Холода страшные. Долгие месяцы кромешной тьмы. Постоянная опасность. Благополучное возвращение сомнительно. Почести и признание - только в случае успеха".
Автор текста - английский исследователь Антарктики Шеклтон - получил более двух тысяч откликов с предложением своих кандидатур.
В 1999 году "Комсомольская правда" опубликовала объявление о наборе в международную экспедицию по преодолению трудностей. Никакой оплаты. Только неимоверные трудности и лишения. Опять, как и 100 лет назад, - тысячи желающих!
Что это за потребность такая, которая присуща человеку вне зависимости от того, в каком веке он живет?
Это потребность ощущать опасность. Большинство людей бегут от опасности. Но небольшая прослойка среди нас обладает потребностью испытывать опасность. Эти люди выбирают соответствующие профессии и увлечения: монтажники-высотники, машинисты высотных кранов, воздушные акробаты, сцепщики железнодорожных вагонов, "солдаты удачи" (наемники в
горячих точках на планете), шпионы, альпинисты, скалолазы, спелеологи, парашютисты.
Одной из возможных >шшеней воздействия на этих людей является удовлетворение их такой нетипичной потребности в опасности. Эффективность приведенных выше реклам показывает точность расчета авторов
объявлений.
Искусство скрытого управления людьми как раз и состоит в выборе все новых мишеней воздействия и приманок. То, что мыслительный процесс у творцов рекламы не стоит на месте, показывают следующие сюжеты.
Назад

Продажа бытовой техники, tefal aqua ko3000 в столе заказов e5.ru Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz