9 Искусство торговли

Искусство торговли

















9 Искусство торговли

9 Искусство торговли
С другой стороны, многие женщины отличаются склонностью к выдумкам, фантазиям. Там, где мужчина видит одно обстоятельство, женщина может увидеть намного больше.
Именно поэтому реклама - одна из самых перспективных сфер приложения женского интеллекта. И действительно, ни в одном виде бизнеса нет стольких процветающих деловых женщин, как в рекламном.
Русские народные марки?
Сверхзадачей рекламных кампаний является создание положительного образа торговой марки в сознании покупателей.
Любопытно узнать, какие торговые марки являются самыми популярными в России? В 1999 году газеты "Известия" и "Комсомольская правда" опросили своих читателей. Ответ прислали 28 612 человек.
Самыми-самыми "русскими народными марками" года оказались: видеоаппаратура от "Панасоник", аудиоаппаратура "Сони", немецкие пылесосы "Бош", фотоаппараты фирмы "Кодак", батарейки "Энерд-жайзер", спортивная одежда "Адидас", моющие средства "Сейфгард", "Фэрри" и "Комэт", бульонные кубики "Магги", маргарин и масло "Рама", масло "Олеина", грузинская минералка "Боржоми", бритвы "Жиллетт", колготки "Леванте" и чипсы
"Лейс".
Обратим внимание: реклама именно этих фирм буквально не сходит с наших телеэкранов! Результат систематического воздействия налицо.
Остается сожалеть, что у наших производителей нет средств на профессиональную рекламу. В этом они поставлены в неравные условия с транснациональными корпорациями, захватившими наш рынок.
Неэффективная реклама
Демонстрируя силу скрытого управления, мы сосредоточились на примерах эффективной рекламы. Покажем теперь, как малейшие просчеты авторов рекламы приводят к снижению ее эффективности.
"...ведь я этого достойна!"
Многие женщины высказываются в том духе, что реклама на ОРТ фирмы L'Oreal, заканчивающаяся вынесенными в заголовок словами, оставляет неприятный осадок.
Ошибка рекламщиков состоит в следующем. Переводя французскую рекламу на русский язык, они не учли, что для француженок с их высоким уровнем жизни продукция этой фирмы является недорогой. А для нашего обнищавшего населения цены L'Oreal не по карману. И если слова "ведь я этого достойна" для француженок - комплимент, то для нашей женщины - издевка: не можешь купить - значит недостойна этой косметики!
Если этот слоган пропущен на наш рынок сознательно - как манипуляция типа "А слабо тебе!", то ошибка в том, что манипуляция подобного типа не проходят, как правило, если объект этой манипуляции - женщина. На них попадаются мужчины, коим стыдно признаться в своей слабости. Но ведь реклама рассчитана не на мужчин, а на женщин\
"Настырная" соседка
В рекламе чистящих средств для раковин запомнилась соседка - артистка Ульянова, блиставшая в фильмах "Покровские ворота", "Семнадцать мгновений весны" (дама с лисой). Соседка эта бесцеремонно обращается к молодой женщине-новоселу: "Милочка, ты не тем чистишь. Надо чистить..." (показывает рекламируемое средство).
Многие женщины говорят, что роль назойливой соседки напоминает им свекровь с ее бесцеремонными поучениями. Поэтому данная реклама вызывает у них (а именно женщины являются адресатом воздействия данной рекламы) отрицательные эмоции.
Справедливости ради надо сказать, что никакой вины самой актрисы в этом нет: она блестяще (как привыкла это делать) сыграла роль, прописанную постановщиками этого маленького спектакля. Претензии здесь - к авторам текста.
"С думой о государстве..."
Вот пример рекламы на Белорусском телевидении (октябрь 1999 г.): "Экономное расходование гражданами воды позволяет государству сократить расходы на ее транспортировку и очистку и, следовательно, уменьшить плату за нее".
По существу, предлагается договор: сделай нечто хорошее государству, а оно сделает тебе. Мало нас обманывало государство? Один пример - нищие пенсионеры - чего стоит. Люди всю жизнь отдавали государству, работая за гроши, и теперь - нищета беспросветная.
В рекламе та же идея, что и в колхозе: больше вклад каждого - богаче колхоз, богаче каждый. Неэффективность этой схемы доказана жизнью.
Отрицательные эмоции, вызываемые обещаниями со стороны государства, блокируют восприятие в общем-то правильной информации. Несмотря на многократное повторение этого призыва по телевидению, экономнее расходовать воду (по данным "Водоканала") население не стало. Пример неэффективной рекламы налицо.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz