Назойливость

Искусство торговли

















Назойливость

Назойливость
Популярная телепередача "Сам себе режиссер" в 1999 году ввела новшество: появился странный персонаж, изображающий уродливое создание с хилым телом и огромной головой. Бесцеремонно вмешиваясь в диалоги, он выкрикивает призывы посещать кафе "Бас-кин и Робине" и похвалы в адрес этого заведения. "Кри-чалки" эти настолько примитивны, что явно раздражают многих зрителей. (Сам автор выключал звук на время появления этого "кадра" на экране). К счастью, этот персонаж убрали из передачи.
Шаблоны
Реклама должна вызывать положительные эмоции, поэтому опытные рекламщики избегают всевозможных словесных штампов, канцеляризмов, избитых выражений, таких, как "высокие потребительские качества", "в широком ассортименте" и т.п. Подобные штампы навевают скуку и никак не способствуют аттракции.
"Плохие" слова
Скрытым образом, незаметно понижают настроение слушателей отрицательно окрашенные слова: "неудача", "проигрыш", "расходы", "проблемы" и так далее. Даже если подобные термины используются с частицей "не", все равно подсознание человека фиксируется на них (о том, что подсознание не реагирует на частицу "не", мы уже говорили).
"БЕСПРЕДЕЛ" МАНИПУЛЯТОРОВ Способы воздействия на потребителя
Таких способов множество. Вот некоторые из них. 25-й кадр
Эффект 25-го кадра состоит в том, что если при скорости 24 кадра в секунду вставить 25-й кадр, то он не будет восприниматься зрительно, но подсознательно запечатляется. Этим воспользовались впервые рекламодатели в США. Тогда, после демонстрации кинофильмов, где 25-м кадром была "Кока-кола", сбыт данного напитка подскочил сразу на 58 %.
Пираты от рекламы
Для достижения поставленной цели недобросовестные производители рекламы могут пойти на прямое пиратство, только бы запечатлеть привлекательный образ в своей рекламе.
В Москве была проведена рекламная кампания водки "Лепота". На улицах появились рекламные щиты, на которых популярный актер Юрий Яковлев в образе царя из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" пьет эту водку и говорит: "Jlenomal".
Согласия артиста изготовители рекламы не получали. Яковлев подал на них в суд за использование созданного им образа без разрешения.
Лживые "чудеса"
В погоне за прибылью нечистоплотные рекламщики идут на действия, граничащие с преступлением. Прежде
всего это относится к рынку лекарств, пищевых продуктов и гигиенических средств. Используя мощь средств скрытого воздействия (о силе которых читатель уже получил представление), создатели рекламы внедряют в сознание неискушенного в медицине слушателя мысль о чудодейственности рекламируемого средства. Преступность этих внушений в том, что у всех лекарственных и гигиенических средств есть определенные ограничения в применении и противопоказания.
Выше мы написали "граничащие с преступлением" только потому, что наши законы слишком либеральны и не защищают потребителя от недобросовестной рекламы. Если забыть о клятве Гиппократа "Не навреди!", то формально никакой закон не нарушен.
Манипулятивный характер подобной рекламы очевиден. Ее заказчики получают односторонний выигрыш (материальный). Одураченные покупатели расплачиваются за него своим здоровьем.
Мишенью воздействия в рекламе "чудодейственных" средств является желание избавиться от болезней, улучшить самочувствие. Приманкой - легкое, "чудесное" исцеление.
Назад

средства антидепресанты Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz