Агрессивная реклама

Искусство торговли

















Агрессивная реклама

Агрессивная реклама - угроза жизни
Агрессивность характерна для рекламы фармацевтической продукции.
Нелепая смерть
Смерть 32-летнего Игоря потрясла весь Елец. Учитель физкультуры, мастер спорта до тяжелой атлетике, счастливый отец двух малышей умер от пустяка в понимании большинства сельчан. Простудившись накануне ответственных соревнований, решил быстренько подлечиться. Старательно пил растворимый аспирин, парацетамол и анальгин. Через сутки "скорая" привезла Игоря в городскую больницу в тяжелейшем состоянии.
- У него началось сильное кишечное кровотечение, - рассказывает заместитель заведующего горздравотделом
Александра Гнездилова. - Приняли все возможные меры, но у Игоря нарушилась система свертывания крови.
- Теперь я с ужасом жду следующих жертв, - обреченно говорит А. Гнездилова. - Рекламируют обезболивающие - из-за этого треть больных с острой хирургической патологией поступает в больницу с опозданием. Человеку надо срочную операцию делать, а он глотает эффералган или салпадеин. Начали слабительные рекламировать - стало быть, увеличится количество случаев запущенных опухолей кишечника...
- В большинстве своем наше население поразительно внушаемо, - считает главный терапевт Москвы профессор Леонид Лазебник. - Средства массовой информации в СССР всегда несли установки и указания. Пресса и телевидение изменились, а привычка слепо им верить еще жива. Бывают случаи, когда, покупая гигиенические прокладки, женщины требуют у аптекаря и флакончик с голубой жидкостью... Как в рекламе.
Врачи, как и простые пациенты, попадают под вли-ние агрессивной, беспардонной рекламы.
По наблюдениям специалистов, пик выписывания новых препаратов в поликлиниках наступает сразу же после начала рекламной кампании.
Двойной стандарт
"Прекрасно поняв нашу внушаемость, многие за-зубежные фирмы используют в рекламе образ врача. *еального - с фамилией и должностью, - говорит ксперт в области рекламы медицинских товаров Елена Вольская. - Это нарушение этических норм, принятых в рекламе цивилизованными государствами. Той же цели - внушить потребителю особое доверие - служат и надписи типа "рекомендовано таким-то институтом либо ассоциацией специалистов". Нигде никогда ни одна ассоциация или авторитетный институт таких рекламных рекомендаций не дает. Тем более не дает их Министерство здравоохранения. Эти уверения в рекламе - чистая ложь".
263
Все "безопасные и эффективные" панадолы, калполы, эффералганы и прочие "спасители человечества" имеют и противопоказания, и побочные действия, и риск в применении. Азбучная истина о том, что безвредных лекарств не бывает, игнорируется рекламодателями, чья забота - сбыт, прибыль, коммерческий успех.
Более того: зная, что во многих странах аспирин запрещен к применению при вирусных заболеваниях, каким является грипп, фирма "УПСА" не поместила соответствующего предупреждения в веселом сюжете про шипучую таблетку.
Все разговоры о том, что шипучие импортные таблетки никак не действуют на желудок, - не более чем миф. Если вы - язвенник, растворимая форма лекарства вас не спасет
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz