Как преодолеть свою медлительность

Искусство торговли

















Как преодолеть свою медлительность

Как преодолеть свою медлительность
Специальные исследования показывают, что на счету этой нашей слабости - медлительности - больше потерянного, растраченного на мелочи времени, чем у любого другого фактора, снижающего эффективность труда.
Надежным противодействием медлительности служит неукоснительное следование изложенному выше правилу: "беритесь прежде всего за важнейшие и срочные дела". Однако, чтобы облегчить преодоление барьера отрицательных эмоций, которые замедляют переход к неприятному делу, мы не ограничимся лишь формулированием этого правила, а рассмотрим ситуацию подробнее.
У медлительности есть две главные союзницы: привычка и инерция.
Изменить свои привычки трудно. Но если попытаться это сделать, то начать надо, конечно, с их описания. Это можно сделать, например, записав дела и обязанности, которые вы привыкли делать сразу, не задумываясь, и делаете это легко, как бы между прочим, и те, которые не вызывают у вас восторга и вы ищете причину отложить их.
Конечно, такой список составляют не умозрительно (что очень трудно), а в процессе своей деятельности, как бы глядя на себя со стороны. Многие привычки подскажут вам ваши близкие друзья, сослуживцы, чем значительно облегчат вашу задачу.
Особенно обратите внимание на привычку откладывать - какого сорта дела вы стремитесь отложить?
Инерция проявляется в том, что продолжать дело легче, нежели начать новое.
Помня это, можно облегчить переход к новому делу тем, что начинать его с самого легкого шага. (Кстати, многие с детства помнят, наверное, антипсихологическую рекомендацию - начинать уроки с самых трудных предметов. Думается, что не для одного школьника эта дополнительная трудность перетянула чашу весов в пользу футбола или кино. На традиционный вопрос родителей "Почему до вечера не сел за уроки?" известен и ответ: "Не знал, как начать".)
Если дело большое, а тем более - общественно значимое, применяется второй способ - чисто психологический: приучать себя к мысли, что не начать новое дело, откладывать его - просто нельзя. Достигается это сообщениями всем окружающим о том, что вы начинаете новое большое дело. После того как все кругом об этом узнают, уже будет неудобно перед людьми: не начнеш - прослывешь болтуном; да и сам, пока говоришь, привыкаешь к новому делу и мысленно его как бы уже начинаешь.
Этот способ (как и другие, здесь рекомендуемые) автор многократно проверял на себе. В частности, последний прием - постоянно, когда чувствовал, что оттягивает момент начала написания новой книги или когда ее создание затягивается, а конца не видно, но надо уско-
рить завершение работы. Результат: это уже книга 24-я, написанная автором за последние 11 лет.
Наиболее распространенные случаи: неприятное дело, сложное дело и неопределенная ситуация. Рассмотрим каждый из этих случаев.
Неприятные дела. Их чаще всего откладывают в надежде, что "обойдется" ("образуется"). Однако нередко не обходится, а усугубляется. Например, промедление с повышением оплаты труда приводит к конфликтам и потере наиболее ценных работников. Откладывание разрешения конфликта ведет к его разрастанию и углублению. Порой достаточно задуматься об отрицательных последствиях не принятых своевременно должных мер, как сразу расхочется медлить.
Проанализировав работу, вы, вероятно, получите подтверждение тому, что 80 % конфликтных ситуаций создают 20 % подчиненных, а 80 % неприятностей вы имеете от 20 % дел. Именно этим подчиненным и этим делам необходимо уделять больше внимания.
Полезно установить себе реальный срок исполнения неприятного дела. Записать его так, чтобы запись неоднократно попадала в поле вашего зрения. Еще лучше сообщить об этом сроке окружающим.
Если дело особенно неприятное, то можно в качестве "приманки" пообещать себе приз за его исполнение. Им может быть то, о чем вы давно мечтаете, но все время отказываете себе в этом удовольствии (посвятить целый вечер чтению, побездельничать, купить наконец то, чего очень хочется, но жалко денег, и т.п. - у каждого найдется приз для себя).
Сложное дело. Есть несколько приемов, облегчающих вхождение в дела, к которым не знаешь как подступиться.
Один из них - разбить задачу на подзадачи. Это дробление значительно облегчает поиск первого шага, самого трудного.
Второй прием - начать с конца. Например, если дело должно завершиться подачей записки руководству, можно начать с попытки написать ее. Взять лист бумаги, ручку и... Сразу встанет десяток вопросов: кому адресовать, с кем согласовать, чьи интересы этот доклад заденет, какие возможны реакции различных служб на него, какие разделы он должен содержать, каковы логически возможные варианты решения и т.д. Запишите все эти вопросы, сгруппируйте их - и первоначальный план действий готов.
Третий прием - "метод десятиминуток". Вы обязуетесь перед собой 2-3 раза в день уделять по 10 минут этому трудному делу. Ясно, что за столь короткое время вы сможете лишь "отщипнуть кусочек" от стоящей перед вами глыбы: заказать в архиве, отделе информации, других службах необходимые материалы; попросить коллег и клиентов ответить на отдельные вопросы; решить, у кого можно проконсультироваться, кого можно привлечь в помощь, "озадачить их", поочередно поработать с каждым и т.д. (В других случаях алгоритм может быть иной, но идея, по-видимому, ясна.)
Очень часто мы ждем вдохновения. Но, как известно, "вдохновение - это на 90 % потение". Так постоянно утверждают многие из тех, кто стал лидером в своей сфере.
Неопределенная ситуация. Принятие решения часто откладывается из-за неполноты имеющейся информации и опасения, что решение может оказаться ошибочным.
Действительным подспорьем здесь может стать "список тревог". Последующие обращения к этому списку показывают, что в большинстве своем тревоги оказались напрасными. Это, с одной стороны, способствует решительности, а с другой - выявляет действительные опасности.
Назад

Смартфон teXet http://www.telegorod.ru/mobile/texet/ Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Hosted by uCoz